Что делать, чтобы ребенок вырос позитивным?





Что такое позитивное воспитание ребенка и как реализовать его на практике? Давайте попробуем разобраться на следующем примере. Допустим, вы приходите в книжный магазин купить новую книгу какого-то писателя. Вряд ли вы станете называть продавцу названия всех книг этого автора и перебирать подобные книги на книжных полках. Скорее всего, вы просто назовете нужную книгу и на этом ваша беседа закончится.

Тогда почему когда человек формулирует (или пытается сформулировать) какую-то цель в своей жизни, он начинает строить ее по принципу «чего он не хочет». Девушки вместо того чтобы говорить «хочу стать стройной и красивой», говорят, что они «не хотят стать толстыми». И что самое ужасное – эта самая негативная модель поведения внушается маленьким детям, которые берут ее себе за главную жизненную установку! Сконцентрируйте внимание чада на том, чтобы он всегда был на позитиве и если он будет хорошо себя вести, то вы согласитесь наконец квадрокоптер купить.

Представьте себе ситуацию, что у вас намечается серьезный разговор с ребенком о смысле жизни (или хотя бы о серьезном отношении к жизни). Родители, зачастую, начинают такие разговоры в виде монологов, вроде «дорогой мой сын! За всю жизнь я наделал много ошибок и делал вещи, которых категорически не хотел. И наоборот – не делал то, чего хотел больше всего. Мне бы не хотелось, чтобы ты повторил мои же ошибки, поэтому помни о моем горьком опыте и учти: никогда не делай…». После этого монолога следует список вещей и поступков, подобных «не». Да и в других разговорах, что вы говорите ребенку чаще всего? Конечно же, «не лезь», «не трогай», «не балуйся», «не ходи». После всего этого вы и правда верите, что ваш ребенок не усвоит четкое руководство к действию: запретный плод сладок… И наоборот, постоянно долдоня о том, что «надо», в результате ребенок не сделает этого никогда.

Проблема вовсе не в том, что ребенок многие вещи делает из-за своей вредности или вам на зло. Просто, как бы это ни звучало парадоксально, стремясь уберечь ребенка от всех ошибок, мы программируем их на обратное. Такова наша психика (а особенно психика детей), что когда нам что-то запрещают делать, то часто бы на инстинктивном уровне стремимся нарушить этот запрет. Таким образом дети просто рефлекторно отбрасывают частицу «не» и в результате все их внимание сосредотачивается именно на том, что вы так долго и упорно пытались ему запретить. Даже взрослый человек время от времени думает о чем-то запретном и недосягаемом, особенно в тех случаях, когда это запретное постоянно маячит у него перед глазами. Поэтому если радиоуправляемый вертолет уже есть у всех детей в округе, то вам все же тоже придется купить вертолет на радиоуправлении своему чаду.

 Ваша Мишель



Похожие статьи:

Оставить комментарий или два